не открывать, беречь мозг
<...>
последние годы стало модным выискивать память "прошлых" жизней и высчитывать, кто, когда и где "жил". Я бы предостерег таких любителей от подобной суррогатной духовной потребности, граничащей с клиническим идиотизмом. Истина лежит не там, где человеческий разум спит, а там, где он обостряется, приобретая сверхчувствительность. Если в вашей памяти нет такой реликтовой памяти, то и не надо ее создавать.
<…>
"Мое место слева, и я должен там сесть",- конечно, для человека, хорошо знакомого с христианством, это очень обязующая фраза из песни "Троллейбус". Мысль естественно подсказала мне: искать в символах иконографии - кто должен сесть слева? Листаю издание "Древнерусская икона" (М., 1984). Вот оно, на страницах 96-98, "Спас на престоле", XV век, Третьяковская галерея! По правую руку Иисуса Христа - Богоматерь, за ней архангел Гавриил и апостол Павел. По левую руку - Иоанн Предтеча, за ним архангел Михаил и апостол Петр. Листаю дальше. Открыл страницу 190 - Иоанн Предтеча, XVI век, Музей имени Андрея Рублева. Я чуть не упал - на меня смотрел Виктор Цой! Но прочь эмоции, анализирую... Мысленно убираю церковную стилистику, бороду, усы - и обратно получаю идеальный психологический, духовный (как хотите) портрет Цоя... Перефотографировал эти страницы и в дальнейшем многократно повторял такой эксперимент: с расстояния 1- 1,5 метра показывал фотокопию страницы 190 размером 10 на 15 сантиметров и спрашивал, кто это? Около половины невольных подопытных признавали В.Цоя, иногда с оговорками - "в гриме". Но и его реального четко помнят зрительно вряд ли более половины. Значит, все-таки он есть реинкарнации Илии-Иоанна?! Если даже это так, в чем тут причина, почему мы должны узнавать его на иконе?
<…>
Камчатка
О, это странное место - Камчатка.
О, это сладкое слово - Камчатка!
1. Но на этой земле я не вижу тебя,
2. Я не вижу твоих кораблей.
3. Я не вижу реки, я не вижу моста.
4. Я пытаюсь найти лошадей.
Припев:
О, это странное место - Камчатка.
О, это сладкое слово - Камчатка.
1. Я нашел здесь руду, я нашел здесь любовь,
2. Я пытаюсь забыть, забываю и вновь
3. Вспоминаю собаку. Она - как звезда.
4. Я, наверно, сюда не вернусь никогда.
Припев.
1. Я не вижу здесь их, я не вижу здесь нас,
2. Я искал здесь вино, а нашел третий глаз.
3. Мои руки - из дуба, голова - из свинца.
4. Я не знаю, смогу ли допеть до конца.
Припев.
<…>
Еще только начав анализ текста, я с удивлением увидел некий знакомый документ... Это - предварительный отчет командированного своему начальнику о начатой работе и состоянии объекта после внимательного ознакомления. В конце так и хочется приписать, к примеру: "Точка. Иоанн Предтеча".
Словарь символов:
- КАМЧАТКА - планета Земля, или земное человечество;
- ТЕБЯ, ТВОИХ - Иисуса Христа, Бога;
- КОРАБЛИ - посланцы, церкви;
- РЕКА - живая вода (см. Ин. 4:14, 7:38, 39 и др.);
- МОСТ - путь перехода в жизнь вечную, иную;
- ЛОШАДИ - соратники, сотрудники, помощники;
- РУДА - то, что он будет разрабатывать, то есть современная музыка, рок-музыка, или более обще - способ проповеди;
- ЛЮБОВЬ - одно из значений широкого омонима "любовь": любовь человеческая, синоним авторитета, признания;
- СОБАКА - символ предыдущей жизни на Земле;
- ЗВЕЗДА - долгая память, яркая память, привязанность;
- ИХ - это нас, людей;
- НАС - это их, высших существ, или результатов их работы;
- ВИНО - любовь Божественная, или религия настоящая, верная;
- ТРЕТИЙ ГЛАЗ - религия (или верования) суррогатная, потребительская;
- КВАС - говорят, что есть и этот вариант вместо "третьего глаза"; смысл тот же, что и предыдущий символ;
- ПЕТЬ - проповедовать;
- ДУБ, СВИНЕЦ - аллегории.
Припев без вариаций, без рефренов. Он же вынесен во главу песни как эпиграф - это символ важности "Камчатки", то есть Земля является центром лейтмотива песни. Текст очень поэтичен. Для стихотворной формы нужно оставить без изменений этот эпиграф и все основные куплеты, убрав припевы после них. Читать - делая просто паузы между куплетами.
В эпиграфе основную мысль автора уловить невозможно, парафраза "Господь, на Земле было бы прекрасно" передает лишь эмоциональный фон и связанность с последующими строками.
Куплет 1:
- строка 1: "тебя" - разумеется, имеются в виду результаты Первого Пришествия;
- строка 2: церкви - посланцы Его во времени, первоначально, естественно, должны духовно принадлежать Ему, а что осталось...;
- строка 3: Иисус Христос обещал реки живой воды, а его церковь должна была построить мост - путь перехода в Царствие Небесное;
- строка 4: "пытаюсь найти" естественно перевести "с трудом комплектую".
Куплет 2:
- строка 2: для сосредоточения на проблемах этой жизни естественно старание подзабыть предыдущую, но (строка 3) сильные ее впечатления, привязанности;
- строка 4: здесь автор косвенно говорит о гибели жизни на Земле, ведь другой причины больше не воплощаться - нет. Это подтверждается в других песнях прямыми данными.
Куплет 3:
- строка 1: видеть "их", то есть нас, естественно, касается духовного лика нашего, а видеть "их", то есть их, Высших существ, означает результаты их посещений, воплощений;
- строка 2: парафраза хорошо подтверждается всей историей разделений, войн и распрей церквей, и сегодняшней их сутью. Более остро и точно эти факты передаются в других песнях ("Звезда по имени Солнце", например);
- строка 3: поскольку Он воплотился в человека, то, естественно, Его данные переносятся на человека. Особенно, видимо, в контрасте с предыдущими воплощениями.
Метафраза
(Эпиграф) Господь, на Земле было бы прекрасно.
Куплет 1:
(1) Но результатов Твоего Первого Пришествия не осталось,
(2) Церкви Твои уже не Твои.
(3) Не течет здесь вода живая,
и нет пути перехода в Царствие Небесное.
(4) Я с трудом комплектую соратников, помощников.
Куплет 2:
(1) Я выбрал способ проповеди и нашел признание людей.
(2) Сосредотачиваюсь на этой жизни, но
(3) Мешает яркая память предыдущей.
(4) Жизнь на Земле погибнет, и следующего моего воплощения не будет.
Куплет 3:
(1) Люди деградировали духовно, и нет результатов нашей высшей духовной работы.
(2) Вместо Божественной религии остались только потребительские суррогатные верования.
(3) Человеческое тело стало очень несовершенно, а мышление страшно отяжелело.
(4) Задачи моей проповеди, может, не удастся выполнить.